Сильнейший альбом за последние лет 10 Государство, приказывающее умирать детворе,
Всегда назовет себя родиной.
Дельфин — 442 (2018)
Несмотря на то, что разгадывать смысл чисел на новом альбоме Андрея Лысикова – это отдельная, сложная и увлекательная задача, сам альбом понятен чуть более чем полностью. Пластинка, название которой олицетворяет собой число 10 (4+4+2) является как раз-таки десятой и юбилейной в дискографии исполнителя, к которой он подошел, кажется, не только с обновленным составом музыкантов, но и с обновленным творческим рвением, которое вылилось в бесконечно мрачный, практически беспросветный альбом, который уже можно назвать самым смелым и злым за всё творчество поэта. Семь композиций максимально соответствуют оппозиционному настроению по отношению к власти и государству, но это нисколько не делает пластинку хуже, а даже наоборот, за молитвами летчика, который летит убивать людей, за вопросами отца о погибшем на войне сына, за взглядом со стороны вселенной на всё наше человечество в целом так и просачивается идея, что мы сами давно уже обозлённые и свернули не туда, и лучше всего эта идея выражается в строчках одной из самых сильных песен на новом альбоме – «520»:
«Всегда нуждою других себя занимая,
Всегда что-то красивое творя,
Мы движемся в сторону рая
Через ненависти моря.
Не каждый из нас на том берегу будет,
Не каждый сможет туда доплыть,
Сквозь шторма своих судеб,
Но… все может быть.»
Однако, если сомневаться в поэтических талантах Дельфина не приходилось никогда, даже на фоне последних альбомов, которые были приняты поклонниками не слишком любезно, то вот музыка стала настоящим движением вверх в творчестве музыканта. Обновленное звучание хоть и лишило альбом абсолютно любых экспериментальных красок и представляет собой практически прямолинейный рок, всё равно выглядит более богато и интереснее даже на фоне ранних пластинок, которые успели стать культовыми. В этом плане хочется спасибо сказать Лысикову, за то, что он не стал идти на поводу у моды и сделал протестный альбом, который хоть и напоминает духом его творчество чуть ли не десятилетней давности, но звуком, аранжировками, манерой исполнения (больше рока, нежели хип-хопа) звучит абсолютно в противовес современным музыкальным тенденциям и движениям. Всё вместе это только подчеркивает уникальность личности Дельфина во всём: в названиях песен, в оформление альбома, в лирике и аранжировках.
Но самое главное, что в этом тягучем и тёмном альбоме, когда, кажется, лучи света уходят от тебя всё дальше и дальше, когда ты усугубляешь своё настроение криками: «Люди, распоротые на части, друг другу проламывают виски и разрывают друг другу пасти», когда ты на глазах становишься смертельно болен отчаянием из строчек предательски запоминающегося и мелодичного припева в треке «713», который, в общем-то о страшных, очень страшных вещах, но который ты идешь и напеваешь, словно приговоренный на казнь, которому уже всё равно и который решил распустить свою грязную душу в последний раз, ты всё равно не оказываешься на самом дне, потому что тут же, в самых, казалось бы, беспросветных, но неожиданных местах, возникают спасательные ветки, которые удерживают тебя от падения, оставляя за тобой право выбора: отпустить руки и сорваться окончательно в пропасть, или пытаться из всего этого вылезти. Парадоксально, но самая мрачная пластинка Дельфина оказалось еще и самой отрезвляющей, которая, несмотря на своё отчаяние, почему-то дает огромный пинок под зад, вынуждая, наконец, оглянуться и сорвать маски, переставая быть марионетками.
И в этом и есть главная сила этого альбома.